Компания NSK, крупный производитель подшипников, разработала новую линейку подшипников «NSK LCube II» для использования в трансмиссиях электромобилей. Каждый ролик нового подшипника проходит специальных процесс обработки, который позволят увеличить долговечность и прочность ролика при работе с малым количеством смазки. Использование меньшего количества смазки и смазки с низкой вязкостью способствует более высокой экономии энергии, что позволит сделать автомобили еще более энергоэффективными. В начале кажется, что потеря энергии на 1 подшипник крайне мала, но стоит посчитать сколько энергии теряется в каждом подвижном элементе и сразу понятно, что из мелочи растет огромная энергопотеря.
Новые подшипники компании NSK разрабатываются исходя из самых строгих требований и новые требования по энергозатратам диктуют применения малого количества смазки. В результате конические роликовые подшипники в трансмиссиях подвергаются все более жестким условиям работы в условиях работы почти без смазочного материала, что может привести к повреждению поверхностей подшипника и заклиниванию подшипников.
Ролики в новых подшипниках NSK обрабатываются для создания пористых микроотступов на поверхности стали (поверхность контакта качения и головки ролика). Эта микроструктура помогает сохранить масляную пленку, которая хорошо подходит для конических роликовых подшипников. Улучшенное удержание масляной пленки значительно препятствует повреждению поверхности, обеспечивая более чем восьмикратную долговечность и равную или большую устойчивость к схватыванию по сравнению с обычными продуктами.
Улучшенное накопление и удержание смазочного масла на поверхности ролика способствует снижению трения на 10% при низких скоростях по сравнению с обычными подшипниками.