Специалисты компании SKF создали обобщенную модель срока службы подшипников (GBLM), ее разработка позволит клиентам и дистрибьюторам SKF каждый раз выбирать правильный подшипник для правильного применения.
До настоящего времени инженерам трудно было предсказать, превзойдет ли гибридный подшипник обычный по сроку службы при конкретном применении или же дополнительные траты в гибридный подшипник не окупятся. Традиционные уравнения, используемые инженерами для расчета номинального ресурса подшипника, не позволяют реально оценить возможности гибридного подшипника.
Чтобы исправить эту проблему, в 2012 году инженеры SKF начали разрабатывать модель, которая станет Обобщенной моделью подшипников, или GBLM. Первичная версия модели была представлена на выставке Hannover Messe в 2015 году, но на данном этапе модель еще не была готова к выполнению расчетов для гибридных подшипников. Ученым и техническим специалистам на объектах SKF в Нидерландах и Австрии потребовалось еще четыре года, чтобы подготовить работоспособную версию.
Используя GBLM, инженеры SKF смогли определить реальные преимущества гибридных подшипников. Например, в случае плохо смазанного подшипника насоса номинальный срок службы гибридного подшипника может быть в восемь раз больше, чем у стального эквивалента. В то же время для подшипника винтового компрессора, работающего с загрязненной смазкой, срок службы гибрида в сто раз больше, чем у обычного стального подшипника.
«SKF всегда была в авангарде разработки новых методов расчета срока службы подшипников», - говорит Гильермо Моралес-Эспехель, главный научный сотрудник SKF Research and Technology Development. «GBLM - гигантский скачок в науке о подшипниках, который позволит сделать верное решение при выборе подшипников для практически любого применения.