Сколько лет обычным деталям, которые мы используем каждый день? Например, болты и крепежные винты, вероятно, датируются 15 веком, а сама идея винтового механизма приписывается Архимеду еще в 212 году до нашей эры. Сферический роликовый подшипник – тоже имеет свою историю. В этом году этому подшипнику исполняется 100 лет с момента изобретения.
Инженер SKF Арвид Палмгрен разработал сферический роликоподшипник в 1919 году. Сферические роликовые подшипники состоят из внутреннего кольца с двумя дорожками качения, наклоненными под углом к оси подшипника, сферических роликовых тел, обойм и, часто, направляющих колец. Бывают так же и закрытые сферические роликовые подшипники. Два ряда роликов позволяют подшипникам выдерживать очень большие радиальные и осевые нагрузки.
Одним из примеров использования подшипника является колесо обозрения High Roller в Лас-Вегасе. Производитель подшипников SKF предоставил два SRB для колеса обозрения, каждый весом 8,8 тонны. Это Самые большие сферические роликовые подшипники SKF.
Поскольку, сферические роликовые подшипники хорошо подходят для работы под нагрузками их используют для коробок передач, ветряных турбинах, литейных машинах, насосах, целлюлозно-бумажной обработке, бурении в открытом море и многом другом.
Сферические роликоподшипники обычно изготавливаются из высокоуглеродистой хромированной стали, Обойма обычно изготавливается из штампованной или обработанной стали, полиамида или латуни.