Более чем 550 рабочих мест в Великобритании будут ликвидированы немецким концерном Schaeffler. Компания планирует закрыть два завода. Такой шаг вызван в частности запланированным выходом Великобритании из Евросоюза (Brexit) в марте следующего года.
Под удар попадают сотрудники заводов в Плимуте, расположенном на юго-западе Англии, и Лланелли в Уэльсе. Завод в Плимуте выпускает прецизионные и авиационные подшипники Barden. Здесь работают 350 человек. В Лланелли производятся механические толкатели и специальные подшипники, при этом рабочих мест 220. Производство с этих заводов планируется переместить в Германию, Китай и Южную Корею. Реорганизация займет до 2 лет.
Schaeffler говорит, что прежде чем заявить об реорганизации своего бизнеса в Соединенном Королевстве, провел детальный анализ с учетом различных факторов, включая экономические условия, спрос и предложение, а также решения, принимаемые OEM-производителями. Учитывалось и то, что большая часть продукции из Великобритании экспортируется на континент - только 15% комплектующих остается на островах, а также неопределенность вокруг Brexit.
В настоящее время компания имеет в Великобритании три завода (в Плимуте, Лланелли и Шеффилде) и два логистических центра. Завод Шеффилде, являющийся крупнейшим производственной объектом Schaeffler в стране, будет сохранен, а логистические центры объединены с сохранением большого числа рабочих мест.
Стремление Великобритании стать независимой от Евросоюза в сфере экономики и безопасности больно бьет по налаженным деловым каналам компаний, ведущим операционную деятельность в стране. Выход из единого европейского экономического поля, как считаю многие корпоративные аналитики, из-за пересмотра преференций и пошлин приведет к сложностям при сбыте товаров и оказании услуг в континентальную Европу, особенно если она является основным рынком для предприятий. Еще одним негативным фактором называется и то, что власти Великобритании так и не смогли за более чем 2 года после национального референдума по Brexit договориться с партнерами из Евросоюза насчет новых условий сотрудничества.
Ряд международных компаний уже заявил о закрытии производства в Великобритании. Так, на этой неделе французский производитель шин Michelin принял решение закрыть свой завод в Данди (Шотландия) где работают около 850 человек. Однако в самом Michelin отрицают, что решение как-либо связано с Brexit.