Как показывают многочисленные статистические данные, более 70% мирового рынка подшипников делят 8 ведущих международных производственных групп, включая SKF из Швеции, Schaeffler из Германии, Timken из США, NSK, NTN, NACH, Minebea из Японии, которые монополизировали наиболее высокотехнологичный и соответственно самый маржинальный сегмент. В тоже время сегменты среднего и низкого технологического сегмента (соответственно и цены) в основном сосредоточены на китайских производственных компаниях.
По мнению китайских аналитиков, мировой подшипниковой рынок можно разделить на пять основных регионов: Азия и Океания (40%), Европа (31%), Северная Америка (25%), Латинская Америка (3%) и Африка (1%). При этом на Соединенные Штаты, которые являются крупнейшим в мире потребителем, приходится 23% от всего мирового рынка, на страны ЕС - 21%, Японию - 19%, Китай - 10%, Россию - 6% и Индию - 4%. Несмотря на заметную долю Китая, рост темпа продаж национальных производителей замедлился.
Согласно анализа, проведенного китайским консалтинговым агентством “Индустриальный научно-исследовательский институт перспективных отраслей промышленности”, доходы от продаж подшипниковой промышленности Китая колебались с 2013 по 2017 год. Если в 2016 году выручка от продаж в отрасли составила 282,674 млрд. юаней, увеличившись на 6,47% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, то в 2017 году объем продаж достиг 275,173 млрд. юаней, однако рост упал на 2,6% по сравнению с 2016 годом. Фактически речь идет о замедлении скорости развития подшипниковой промышленности Китая за последние три года.
В настоящее время, если смотреть глобально, подшипники чаще всего продаются на автомобили. Годовой объем продаж автомобильных подшипников достигает 1,102 млрд. комплектов, что составляет 29,95% от общего объема продаж подшипников. В будущем, когда Китай станет лидирующем центром мировой автомобильной промышленности, эта доля еще больше вырастит. В дополнение к автомобильной промышленности изделия произведённые подшипниковыми предприятиями также широко используются в двигателях (14,92%), бытовой технике (13,55%), мотоциклах (9,51%), строительной технике (4,63%), сельскохозяйственной технике (1,82%), тяжелой технике, электротехнике, на железных дорогах, станках и другом оборудовании.
Поскольку в последние годы машиностроительная промышленность Китая активно развивается, то быстро развивается и подшипниковая отрасль. Спрос на подшипниковые изделия постоянно усиливается, что благоприятно сказывается на общий объем продаж, а также прибыль подшипниковой промышленности. С развитием в Китае производств промышленных машин и автомобилей спрос на опорные подшипники еще больше повысится. Однако в связи с замедлением темпов роста на рынке сырья рост продаж подшипников на некоторое время замедлится. По прогнозам “Индустриального научно-исследовательского института перспективных отраслей промышленности”, продажи китайской подшипниковой отрасли будут расти в ближайшее пять лет:
* в 2018 году составят 287,6 млрд. юаней;
* в 2019 году - 288,0 млрд. юаней;
* в 2020 году - 294,7 млрд. юаней;
* в 2021 году - 296,7 млрд. юаней;
* в 2022 году - 303,5 млрд. юаней;
* в 2023 году - 306,3 млрд. юаней.