Подшипники EPK, наличие, каталоги продукции
1998 - Приобретение Волжского подшипникового завода основоположниками Группы ЕПК.
2000 - Приобретение контрольного пакета ОАО «Московский подшипник».
2001 - Создание Торгового дома ЕПК и открытие первых представительств. Приобретение контрольного пакета Степногорского подшипникового завода (Казахстан). Создание группы ЕПК.
2002 - Начало масштабной программы по модернизации / реструктуризации изготовления и технологий с распределением изготовления особой продукции между заводами.
2004 - Реструктуризация Московского подшипникового завода и выделение цеха специальных подшипников в отдельное производство.
2005 - Покупка 20% акций Завода авиационных подшипников (Самара).
Открытие Инжинирингового центра (ИЦ ЕПК) для разработки новых видов подшипников и аналогов импортной продукции.2005 - ИЦ ЕПК - повышает компетенции экспертов по техническому регулированию.
2007- Увеличени доли в Самарском заводе авиационных подшипников до 79,5%. Покупка Саратовского подшипникового завода. ЕПК начинает поставку подшипников на конвейерные предприятия автомобильного концерна DaimlerChrysler. Среди клиентов ЕПК появляются: корейский автоконцерн Daewoo, производители автозапчастей — немецкий BPW и французский SAF.
2007 - Организация, ведущая секретариат ТК 307 - ОАО "УК ЕПК". ООО "ИЦ ЕПК" - базовая организация секретариата ТК 307, в рамках которого разрабатываются и пересматриваются стандарты, гармонизированные с международными.
2008 - Перевод производственных мощностей Московского Завода Авиационных Подшипников в Самару.
Создание совместного предприятия с американской компанией Amsted Rail «ЕПК-BRENCO» г. Саратов по производству буксовых подшипников нового поколения типа TBU. ЕПК становится членом НП «Объединенные Производители Железнодорожной Техники».2009 - Увеличение доли в Самарском заводе авиационных подшипников до 100%. Подшипники ЕПК применяются в судостроении и авиационной промышленности.
2010 - ЕПК проводит ряд мероприятий по усилению позиций Группы на международном рынке. Проведена сертификация буксовых подшипников ЕПК по Европейскому стандарту TSI, утвержденному Европейским железнодорожным агентством. Продажи подшипников ЕПК на экспорт в 2010 г. выросли на 46% по сравнению с 2009 г.
2011 - Эксперты ЕПК готовят предложения для Министерства промышленности и торговли РФ по разработке и реализации «Концепции развития подшипниковой подотрасли Российской Федерации на период до 2020 года». Ведутся разработки подшипников для самолета Sukhoi Superjet 100. Изготовлена опытная партия подшипников для коробки приводов двигателя SAM146, который устанавливается на самолеты Sukhoi Superjet 100. ЕПК осуществляет поставки подшипников для перспективного двигателя ПД-14, которым комплектуется самолет МС-21. (После объединения проектов по созданию Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будет создан единый пул поставщиков комплектующих, в который планирует войти и ЕПК). На авиасалоне МАКС-2011 достигнуты договоренности с французской компанией «Aubert&Duval» о поставке теплостойких сталей, что позволит значительно увеличить ресурс авиационных подшипников. ЕПК совместно с металлургическими заводами участвует в разработке новых перспективных сталей, являющихся аналогами зарубежных сталей марок М50 и М50Nil. Росстандарт оценил качество продукции ЕПК: подшипники качения для опор валов компрессоров и турбин, коробок приводов и агрегатов авиационных двигателей семейств Д-30, НК-8 (86). Продукция ЕПК внесена в список «100 лучших товаров России». Национальное Рейтинговое Агентство (НРА) присвоило ЕПК рейтинг «АА-» (очень высокая надежность/кредитоспособность, третий уровень). Финансовое состояние ЕПК агентство оценило как устойчивое. ЕПК возглавляет ТОП-5 экспортеров технологического оборудования и подшипников, по данным ИД «Коммерсантъ». Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присваивает ЕПК долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг "B+" и рейтинг по национальной шкале "ruA+", прогноз "стабильный". Чешские производители топливных насосов для автомобильных, тракторных, железнодорожных и судовых двигателей, а также для узлов приводов строительных механизмов, компания MOTORPAL, присваивают ЕПК категорию «А» и степень квалифицированного поставщика. Крупнейший в Германии производитель прицепов Schmitz Cargobull планирует использовать при комплектации контейнеровозов подшипниковые узлы ЕПК. Принципиальные особенности разработки: корпус ступицы одновременно является наружным кольцом подшипника; применен ток высокой частоты для термической обработки дорожек качения.
2012 - ЕПК лоббирует интересы машиностроения в условиях вступления России в ВТО. Март - ОАО “Пермский моторный завод” (“Объединенная двигателестроительная корпорация”) совместно с ОАО “Авиадвигатель” проводит совещание с поставщиками. Данные совещания: ЕПК - крупнейший поставщик подшипников для комплектования семейства двигателей ПС-90А, газотурбинных установок промышленного применения; участвует в разработке продукции для перспективного двигателя пятого поколения ПД-14.
31 мая 2012 года ОАО «Саратовский подшипниковый завод» переименован в ОАО «ЕПК Саратов»».2013 - ЕПК готовится к новому этапу модернизации - переезду завода «Московский подшипник» в Саратов. В цехах ОАО «ЕПК Саратов» устанавливают новое инновационное оборудование. ЕПК укрепляет позиции на рынке железнодорожной техники за счет совершенствования технологии производства подшипников.
2014 - На территории завода «Московский подшипник» на Шарикоподшипниковской улице образовано ООО «Новые технологии». Здесь генерируются новые идеи производства крупногабаритных подшипников. Завершен ребрендинг названий заводов ЕПК. Появляются новые универсальные названия: ОАО «ЕПК Самара», ОАО «ЕПК Саратов», ОАО «ЕПК Степногорск», ОАО «ЕПК Волжский».
2015 - Вступил в силу ГОСТ 18572-2014 «Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия» и ГОСТ 32769-2014 "Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия", разработанные ТК 307 «Подшипники качения». Данные стандарты являются поддерживающими Технический регламент Таможенного союза ТС ТР 001/2011. По поручению РОССТАНДАРТа ЕПК ведет секретариат ТК 307 с 2007 года. По сути, сегодня эта организация представляет интересы России при разработке и пересмотре международных стандартов в Международной организации по стандартизации ISO. В марте 2015 года на ОАО "ЕПК Саратов" введена в эксплуатацию кольцепрокатная линия. Новое оборудование позволяет изготавливать заготовки колец с наружным диаметром до 650 мм. Кроме того, эта линия отличается высокой производительностью: время производственного цикла поковок колец составляет 20-80 сек, производительность – 3,6 тонны в час.
2016, Минпромторг России отмечает достижения «ЕПК Саратов» по случаю юбилея завода: «В настоящее время предприятие ОАО «ЕПК Саратов» производит 15 видов подшипников для ракетно-космической техники. ОАО «ЕПК Саратов» (ранее ГПЗ-3, ОАО «Саратовский подшипниковый завод») – одно из ведущих предприятий подшипниковой промышленности России. Основная специализация завода – разработка и выпуск подшипников для автомобильной, железнодорожной, авиационной промышленности, кораблестроения, атомной энергетики и машиностроительных предприятий".